Жители Приморья оценили электронные сервисы ПФР

Жители Приморья оценили электронные сервисы ПФР

В Приморском крае наблюдается рост интереса граждан к электронным сервисам Пенсионного фонда. В региональное Отделение ПФР посредством Интернета регулярно приходят заявления от жителей края, связанные с получением различных государственных услуг ПФР.

Прием заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» начал осуществляться с марта 2015 года. За первые 9 месяцев работы территориальными органами ПФР края было принято 414 электронных заявлений, из них: о назначении пенсии -207, о доставке пенсии — 207. В этом году количество заявлений значительно увеличилось. С января по октябрь 2016 года территориальными органами ПФР края принято 4414 электронных заявлений, из них: о назначении пенсии — 2586, о доставке пенсии — 1828.

Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: выбрать Клиентскую службу по месту жительства, указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность ввести или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

Помимо этого, электронный сервис «Личный кабинет гражданина» содержит целый ряд другой полезной информации и удобных электронных услуг. Здесь можно познакомиться с подробной информацией о пенсионных правах: количестве пенсионных баллов, длительности страхового стажа, учтенного на лицевом счете в ПФР, начисленных страховых взносах, способе формирования пенсионных накоплений, страховщике, формирующем пенсионные накопления. Записаться на прием в территориальный орган ПФР и заказать ряд документов, направить обращение и получить ответ в письменной форме или электроном виде, самостоятельно рассчитать предполагаемый размер пенсии с помощью «Пенсионного калькулятора» и другое.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

И если без регистрации гражданин имеет возможность получить весьма ограниченный набор услуг – найти свою клиентскую службу, записаться на прием, заказать справку или документ, направить обращение, то для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. А для этого надо пройти регистрацию и процедуру подтверждения личности в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это сегодня можно в любом территориальном органе ПФР. Эта простая процедура способна значительно облегчить жизнь и избавить от необходимости личного посещения офисов Пенсионного фонда РФ для решения своих пенсионных вопросов.

Телефоны для справок в ГУ-Управлении Пенсионноого фонда РФ по Фрунзенскому району г.Владивостока:

  • 244-99-83
  • 242-49-30
  • 243-62-98
  • 242-06-20

Для слабовидящих