Сменить страховщика пенсионных накоплений можно до 1 декабря
25.11.2019, Владивосток
С начала 2019 года изменились правила перевода средств пенсионных накоплений от одного страховщика к другому. Напомним, что страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать как ПФР, так и негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Если гражданин по каким-либо причинам решил перейти из ПФР в НПФ или наоборот, а также поменять один НПФ на другой, необходимо подать соответствующее заявление. Раньше сделать это можно было до конца года. Теперь же данные заявления принимаются не позднее 1 декабря.
При этом до 31 декабря у граждан есть возможность передумать и выбрать другой фонд или остаться в прежнем. Для этого необходимо подать в ПФР уведомление о замене страховщика или об отказе от его смены. При отсутствии уведомления решение о переводе средств будет приниматься на основании ранее поданного заявления.
Отметим, с 2019 года заявление можно подать только через территориальные органы ПФР или в электронной форме в Личном кабинете на портале госуслуг (с использованием квалифицированной электронной подписи).
С начала года приморцами было подано 2 927 заявлений о передаче средств пенсионных накоплений из фонда в фонд (в Управлении ПФР по Фрунзенскому району г. Владивостока — 15, все поданы при личном обращении в Управление), из них – 585 подано при личном обращении в территориальные органы ПФР и 2342 заявления поступили через единый портал государственных и муниципальных услуг в виде электронного документа.
Проверить информацию о поданных заявлениях, дате и способе их подачи,
а также о вынесенном решении можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» https://es.pfrf.ru/ или на портале государственных услуг.
Телефон для справок в Управлении — 8(423)244 99 83
Телефон для справок в Отделении ПФР по Приморскому краю – 8 (423) 24 98 600
Единая федеральная консультационная служба ПФР — 8-800-600-44-44
(для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный).